12 интересных фактов софийского метро
В 2018 году софийскому метро исполнится 20 лет. Однако его история началась ещё полвека назад.
В настоящее время метро обслуживает почти треть населения Софии. А с запуском 3 линии метро пассажиропоток, предположительно, должен увеличится на 170 тыс. пассажиров. Новая линия соединит два конца города - Ботевградское шоссе и КАД (кольцевую автодорогу).
Здесь мы собрали 12 самых интересных фактов, о которых вы, вероятно, могли не знать:
1. Идея о строительстве софийского метро появилась в конце 1960-х годов. А в 1974 году уже была принята общая схема развития линий метрополитена, которая уже тогда включала в себя 3 линии.
2. Во время строительства Национального дворца культуры (1980-1981 г.) была построена техническая инфраструктура для двух станций метрополитена 2-ой линии: НДК (Национален Дворец на Културата) и более поздней станции Европейски съюз. Поблизости Национального дворца культуры в данный момент ведётся строительство станции НДК-2, которая будет располагаться на 4 этажах и пересекать линии 2 и 3.
3. Первый участок линии 1 был введён в эксплуатацию 28 января 1998 года. 28 января 2018 года будет ровно 20 лет со дня открытия первого участка софийского метро. За это время можно заметить ускорение темпов строительства и расширения сети метрополитена благодаря значительным инвестициям со стороны Европейского союза.
4. В настоящий момент метро обслуживается 52 поездами, которые “спят” всего 4 часа в день и проезжают 4,5 миллиона километров в год - что эквивалентно 10 кругам вокруг Земли по экватору.
5. Самые короткие маршруты находятся между станциями Опълченска - Сердика, Централна гара - Лъвов мост и составляют всего 800 метров. А самые длинный маршрут составляет 2 км и находится между станциями Васил Левски - Фр.Жолио Кюри.
6. Самая глубокая станция - Сердика, она заложена на глубине 28 метров под землей. А самая неглубокая станция - Бели Дунав.
7. 150 эскалаторов и 155 лифтов софийского метро помогают пассажирам спускаться и подниматься.
8. Свыше 350 тыс. человек ежедневно спускаются в метро. Ожидается, что после запуска линии 3 в 2019 году число пассажиров превысит полмиллиона.
9. Предусматривается, что наряду с запуском линии 3, метро облегчит Софию, по меньшей мере, на 45 тыс. автомобилей в день. Это уменьшит выбросы углекислого газа на 90 тыс. тонн в год.
10. В строительстве линии 3 принимают участие 2100 человек. Когда станции линии 3 будут сданы в эксплуатацию, метрополитен предоставит 600 рабочих мест на постоянной основе.
11. Платформы линии 3 будут оснащены защитными перегородками от начала и до конца станции для обеспечения безопасности пассажиров.
12. Стоимость строительства линии 3 составляет 500 миллионов евро: 347 миллионов евро выделено Европейским союзом, а остальные средства принадлежат государственному бюджету и бюджетам муниципалитетов Софии.
Фото: 13ROSKI
Фото: 13ROSKI